Бугатти Вейрон (Bugatti Veyron)

Bugatti VeyronБугатти Вейрон (Bugatti Veyron), цена и скорость которого побили все рекорды, уже несколько лет остается в центре внимания поклонников роскошных автомобилей.

Это гениальное произведение автомобильного искусства от концерна «Volkswagen». Спорткар создан не для массового пользования, а лишь для узкого круга богатых людей. Количество выпущенных авто составляет всего лишь несколько сотен. В «Фольксваген» не старались сделать прибыль на «Вейрон». Машина призвана показать достижения научно-технического прогресса. И это получилось.

История создания

Предшественником «Бугатти Вейрон» считается «EB 18/3 Chiron». Автомобиль, названный в честь гонщика команды «Бугатти» первой половины двадцатого века Луиса Александра Широна, был впервые представлен в 1999 году на автосалоне в Токио. Двигатель W-18 мощностью 555 лошадиных сил и объемом 6.3 литра оставил приятное впечатление. Но в целом в «Volkswagen» были недовольны. «Chiron» казался роскошным автомобилем с львиным характером. Создателям же хотелось не богатого внешнего вида, а космической скорости и мощности.

Через два года в Женеве перед публикой предстал уже не роскошный «Широн», а спортивный «Вейрон», который также назван в честь гонщика команды «Бугатти», но уже второй половины двадцатого столетия, Пьера Вейрона. Поменялось не только название автомобиля. От двигателя до кузова — все было абсолютно новым. Машина получила одобрение на серийный выпуск. Но из-за чехарды в руководстве «Фольксваген», лишь осенью 2005 года появился первый серийный «Бугатти Вейрон».

Фото Бугатти Вейрон

bugatti3
You need to upgrade your Flash Player

Технические характеристики

Характеристики Bugatti Veyron впечатляют. Как уже было сказано, «Volkswagen» хотел добиться максимальной скорости. И первый же «Вейрон» побил рекорд, установив планку в 407 км/ч, правда, официально результат не зарегистрировали. Но в 2010 году на овальной гоночной трассе «Фольксваген» представители Книги Рекордов Гиннесса зафиксировали скорость 434.2 км/ч. Ее показал «Veyron Super Sport» — последняя модификация данного модельного ряда. Таких автомобилей изготовлено тридцать экземпляров. Первая пятерка машин окрашена в цвет авто – рекордсмена, остальные в другой гамме. Но развить 430 км/ч на этих автомобилях (за исключением первых пяти) не получится, так как установлены специальные ограничители скорости, не позволяющие разогнаться быстрее 415 км/ч.

Время разгона «Вейрон» также феноменальное до с 0 до 100 км/ч – 2.5 секунды, до 200 км/ч – 7.3 секунды, до 300 км/ч – 16.7, до 400 км/ч – 55.6 км/ч.

Скорость Бугатти - это не единственное его достоинство. Мощность автомобиля варьируется от 1000 до 1030 лошадиных сил (модификация 2001 года) и около 1200 (последняя модификация). Чтобы избежать недоразумений «Volkswagen» объявил мощность первого «Вейрон» 1001 лошадиная сила, второго 1200.

Коробка передач включает новую скорость за две десятых секунды. Это происходит из-за двойного сцепления. При таком принципе одна секция переключает четные передачи, другая — нечетные.

Огромное внимание «Бугатти» уделено безопасности. А именно тормозам. Спорткар оборудован углекерамическими вентилируемыми тормозными колодками и восьми-поршневыми суппортами. Также в торможении участвует антикрыло. Оно поворачивается на 70 градусов за четыре десятых секунды. Это создает аэродинамический барьер, и машина снижает скорость. Время полной остановки автомобиля с 400 км/ч равно  десяти секундам. При этом «Вейрон» не «ведет», даже если водитель отпустит руль.

Чтобы разогнать «Бугатти Вейрон» до максимальной скорости требуется ключ безопасности. Его поворот подтверждает, что водитель уверен в том, что он делает. Без ключа автомобиль сможет разогнаться только до 370 км/ч.

При создании «Вейрон» возникла аэродинамическая проблема. Нужно было создать автомобиль с идеальной обтекаемостью, но при этом с высочайшей прижимной силой. Конструкторы смогли решить эту задачу с помощью подвижного антикрыла. Оно меняет высоту и угол поворота в зависимости от скорости. До 220 км/ч антикрыло лишь слегка приподнимается и увеличивает угол. От 220 км/ч до 375 км/ч положение крыла максимально высокое, угол открытия составляет 270 градусов. В скоростном режиме антикрыло опускается в низшую точку и немного меняет градусы для улучшения обтекаемости, но во вред прижимной силе. При снижении скорости, как уже было сказано, создается подобие парашютного тормоза.

Шины создаются вручную из специальной многослойной резины. Это дает максимальную износоустойчивость, что совсем не лишнее. На высокой скорости трение настолько велико, что шины «сгорают» менее чем за час.

Салон «Бугатти» выполнен из настоящей кожи альпийских коров, пасущихся на высоте 2000 метров. Там практически нет насекомых, это способствует идеальному виду поверхности кожи.

Пожалуй, главный недостаток «Бугатти Вейрон» — высочайший расход топлива, а следовательно низкая экологичность. В обычном режиме автомобиль сжигает сорок литров бензина за 100 километров, а в гоночном — от 100 до 120 литров.

Цена

Цена Бугатти сильно зависит от модификации. В среднем в Европе стоимость автомобиля начинается с полутора миллионов евро. В России эта цифра сильно вырастает. Но даже такие заоблачные цены не окупают денег «Volkswagen», затраченных на разработку и постройку «Вейрон». Интересный факт: коробка передач «Бугатти» стоит столько же, сколько «Porsche 911».

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: «Бугатти Вейрон» — самый мощный и быстрый спорткар, когда-либо созданный человеком. Он не подойдет для повседневной езды по городу. Это произведение автомобильного искусства!


Похожие записи: Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий