Ferrari – легенда спортивного автомобилестроения (история компании)

Ferrari логотипНазвание «Ferrari» уже давно стало символом скорости, мощи и роскоши в мире автомобилей. Создатель этого легендарного итальянского бренда с гарцующим скакуном на эмблеме – гонщик Энцо Феррари, прожил долгую, трудную, но счастливую жизнь, потому что всегда занимался любимым делом и внес неоценимый вклад в мировой автоспорт и автомобильную промышленность в целом.

Зарождение легенды 

Энцо Феррари

Энцо Феррари

Энцо Феррари родился в 1898 году в итальянском городе Модена. В 21 год началась его карьера автогонщика: в 1919 году Энцо принял участие в соревнованиях Parma-Berceto, а через год стал тест-пилотом компании «Alfa Romeo». 20 лет Феррари отдал работе в знаменитой итальянской фирме, пройдя путь от водителя-испытателя до директора спортподразделения Alfa Rasing.

Работая в «Alfa Romeo», в 1929 году Энцо Феррари основал в Модене спортивное общество под названием «Scuderia Ferrari» и сформировал гоночную команду, которая в 1933 году получила статус официальной команды «Alfa Romeo».

Однако через несколько лет сотрудничество между «Alfa Romeo» и «Scuderia» закончилось, и перед войной Феррари создал собственную компанию по производству гоночных авто – «Auto Avio Costruzioni Ferrari».

История компании Ferrari начинается в 1946 году – именно тогда был построен первый автомобиль компании – «Ferrari 125», получивший довольно внушительный 12-цилиндровый алюминиевый двигатель. Эта модель стала первым шагом на пути к воплощению в жизнь мечты Энцо Феррари, смысл которой заключался в попытке «скрещивания» обыкновенного дорожного автомобиля с гоночным.

Ferrari 125

Ferrari 125

В конце 1947 года появилась модель «Ferrari 166», рабочий объем двигателя которой увеличился уже до 1995 куб. см.

1947 год для компании ознаменовался первыми яркими победами в гонках, которые открыли для команды «Ferrari» путь к триумфу на многих важных соревнованиях.

50-е годы: мировой прорыв 

После победоносной «Ferrari 166» компания выпустила еще 195-ю и 212-ю модели, а в 1951 году появился на свет суперкар «340 America», который получил 4-1-цилиндровый 230-сильный двигатель, изначально разработанный для «Ferrari GT». Эта новинка предназначалась для состоятельных американских покупателей, однако она заинтересовала и высший свет Европы и Азии.

Ferrari 340 America

Ferrari 340 America

Такая клиентура, естественно, требовала эксклюзивного дизайна автомобиля, поэтому в его создании приняли участие многие известные итальянские компании по производству кузовов: Alfredo Vignale, Pinin Farina, Ghia и Touring. Но наибольшей роскошью отличались купе Pininfarina, соединявшие в себе спортивные черты и высочайшее искусство.

1953 год ознаменовался для Ferrari парижским дебютом модели «375 America», которую оснастили 4,5-литровым мотором мощностью в 300 «лошадок» и «одели» в элегантный кузов Pininfarina. Предшественницей этого великолепного автомобиля была модель «250 Europa», с похожим дизайном и 3-литровым двигателем, представленная немного раньше.

Все кузова моделей «Ferrari» в 50-60-е годы мастера изготавливали вручную, постоянно добавляя какие-нибудь дизайнерские изыски, и это позволяло подчеркивать индивидуальность каждого автомобиля. Однако в целом все модели были выполнены в одном стиле, который предусматривал кричащую окраску, множество хромированных деталей, кожаный салон и мощную приборную доску.

К 1954 году компания Энцо Феррари выпустила около двухсот «гражданских» автомобилей и 250 гоночных моделей. Не гоночные машины всегда выпускались в кузовах от самых знаменитых итальянских фирм, но обязательно разных, т.к. это служило залогом высочайшего качества каждой модели. Но потом «Ferrari» решила отдать предпочтение только кузовному ателье Pininfarina, которое поставляло кузова «купе» для прочных и скоростных моделей «250 GT».

Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT

Самые яркие шедевры «Ferrari» 

В 1960 году «Ferrari» стала акционерным обществом. Одновременно наметилось и ее активное сближение с компанией «Fiat», которая уже в 1969 году стала владелицей 50-ти % акций «Ferrari», а в 1988 году к ней перешел контрольный пакет.

Популярность компании «Ferrari» неуклонно росла. Появлялись новые, более мощные и красивые модели спортивных авто. Увеличивалось и количество побед на разнообразных гоночных турнирах.

1960 год принес компании победу в автогонках Tourist Trophy на трассе Гудвуд, благодаря видоизмененной модели «Ferrari 250GT», получившей название «California». Этот автомобиль предназначался для кольцевых и шоссейных гонок и производился с 1957 по 1962 год.

В 1960 году компания представила на автосалоне в Турине легендарное купе «Superfast II», построенное на шасси новейшей модели «400 Superamerica», которая навсегда прописана в историю спортивного автомобилестроения, как воплощение истинного характера «Ferrari». В этом суперкаре дизайнеры Pininfarina превзошли сами себя – на основе «Superfast II» был впоследствии создан целый ряд купе под названием «Aerodinamica». Данная линейка пользовалась огромной популярностью у почитателей «Ferrari».

Ferrari 400 Superamerica

Ferrari 400 Superamerica

Творческий тандем «Ferrari» и Pininfarina принес миру множество прекрасных творений, среди которых стоит отметить завораживающе прекрасную модель 1962 года «Berlinetta Lusso», базировавшуюся на короткобазном шасси «250GT». Этот шедевр легко преодолевал скоростной рубеж в 225 км/час и до настоящего времени считается непревзойденным творением «Ferrari».

Еще одним ярким представителем автомобилестроительного искусства стала модель 1968 года «Daytona» («365GTB/4»). Спереди у нее располагался 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель, мощностью 352 л.с., который развивал рекордную скорость до 282 км/час.

А в 1969 году компания представила восхитительную «Dino» с собственным V-образным 6-цилиндровым двигателем. Эта гоночная модель предназначалась для участия в «Формуле 2».

Заключение 

За время существования компании «Ferrari», в ее портфолио накопилось огромное количество разнообразных моделей, причем, каждая из них стала образцом человеческого гения. Свидетельством этому являются победы на сложнейших гонках – под руководством основателя компании, команда «Ferrari» заработала 25 мировых кубков, выиграв более чем в 5 тыс. соревнований.

Энцо Феррари, являвшийся профессором Университета Модены и Университета Болоньи, неоднократным лауреатом международных премий и почетным Cavaliere del Lavoro Италии, умер в 90-летнем возрасте 14 августа 1988 года в своем родном городе Модена.

Ferrari California

Ferrari California


Похожие записи: Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий