История компании Maserati

Maserati – это известная итальянская компания, которая выпускает комфортабельные спортивные автомобили, имеющие эффектную внешность и высокие динамические показатели. Данная компания является частью итальянской корпорации под названием «Фиат».

Компания появилась благодаря братьям Мазерати (Биндо, Карло, Марио, Альфьери, Эрнесто и Эттори). Каждый из братьев так или иначе внос свою лепту в развитие автомобильной компании.

Так, Карло (старший брат) первый стал интересоваться автомобилестроением. Именно Карло Мазерати создал первый автомобиль, который имел одноцилиндровый двигатель и самое простое шасси. К сожалению, тяжелая болезнь и смерть Карло Мазерати прервали его работу.

Компания под названием Officine Alfieri Maserati была основана в 1914-м году Альфьери Мазерати. В качестве ключевых направлений деятельности новой компании можно назвать создание и выпуск автомобилей, свечей зажигания и  автомобильных двигателей.  Само предприятие находилось в Болонье. Там, на городской площади была установлена скульптура Нептуна. Стоит отметить, что трезубец Нептуна вскоре стал фирменным знаком компании (эта идея принадлежала Марио Мазерати).

В 1925-м году братья Альфьери, Биндо и Эрнесто изобрели новый двухлитровый двигатель, которым впоследствии был оснащен гоночное авто Гран При.

Несмотря на эти достижения, рождение фирмы Maserati произошло в 1926-м году (на гонках Тарга Флорио). Именно на этом соревновании Альфьери Мазерати представил обществу первое серийное авто под названием Maserati Gran Prix 1500.

Развитие фирмы и ее достижения 

В 1927-м году Эрнесто Мазерати стал чемпионом Италии благодаря автомобилю Tipo 26. После этой блистательной победы о фирме Мазерати узнали все европейские страны. Начиная с этого года братья стали заниматься выпуском исключительно гоночных моделей автомобилей. Основное внимание талантливых производителей уделялось созданию мощных моторов.

Maserati Tipo 26

Maserati Tipo 26

До 1939-го года (после смерти Альфьери Мазерати) все автомобили создавал младший Мазерати – Эрнесто.  Он лично занимался проектированием всех двигателей. В 1933-м году Э. Мазерати первый в Европе стал использовать гидроусилитель тормозов на гоночных моделях.

После окончания Второй Мировой войны братья покинули компанию, которой они оставили свое знаменитое имя. Теперь Мазерати стали владельцами предприятия OSCA в Болонье. Эта фирма также выпускала гоночные автомобили, однако прежней популярности она добиться не смогла.

В 1947-м году обществу был представлен первый автомобиль класса GT – А6 1500. Эта гоночная модель, которой управлял Альберто Аскари, несколько раз одерживала победу на гонках, проходивших в Модене.

Что касается дорожной версии данного авто, то ее выпуск осуществлялся небольшими сериями. Такая модель имела практически гоночное шасси и облегченный шестицилиндровый двигатель, объем которого составлял два литра.

Стоит отметить, что все эти транспортные средства представляли собой авторские работы и поэтому выпускались крайне маленькими сериями.

В 1954-м году Maserati250Fодержал победу на гонках, проходивших в Аргентине. В 1957-м году компания Мазерати объявила о том, что она уходит из гонок и теперь будет выпускать серийные дорожные авто с использованием гоночных технологий.

В этом же году прошла презентация первой серийной дорожной модели — Maserati 3500GT. Автомобиль имел шестицилиндровый двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами. Рабочий объем этого двигателя составлял 3,5 литра. Как считают дизайнеры и автомобильные историки, данная модель (тираж которой составляет всего лишь 242 экземпляра) является самой изящной среди всех автомобилей марки Мазерати. В 1961-м году этот автомобиль был оснащен системой впрыска топлива механическим путем.

Maserati 3500GT

Maserati 3500GT

В 1963-м году фирма снова выгодно отличилась от других производителей автомобилей: были выпущены дорогостоящие высокоскоростные седаны Quattroporte и  Mistral. Эти модели имели роскошный салон, отличную динамику и управляемость. Quattroporte – это первая модель представительского класса фирмы Мазерати.

В 1966-м году был выпущен Ghibli. Кузов этого авто был создан в ателье Джорджетто Джуджаро. Данный автомобиль стал своеобразной визитной карточкой компании в 60-е годы двадцатого столетия.

Maserati Ghibli

Несмотря на то, что фирма практически ушла из гонок, ее автомобили продолжали одерживать блистательные победы на этих соревнованиях. Так, V-12 300 Cooper (этот автомобиль имел двигатель Мазерати) победил в двух чемпионатах мира (в 1966-м и 1967-м годах).

В 1971-м году мир увидел новую модель Bora – это был автомобиль, который имел среднерасположенный двигатель. Начиная с этого года компания стала выпускать не просто сверхскоростные автомобили. Теперь дорожные модели стали отличаться роскошью и максимальным комфортом.

В 1973-м году вышла очередная модель под названием Khamsin, которая имел двигатель объемом 4,9 литра (двигатель отличался передним расположением) и великолепный дизайн.

В 1976-м году фирма решила освежить свою маркетинговую стратегию и достичь новых вершин. Для этого Мазерати решила вступить в конкуренцию с Mercedes. Мир увидел великолепный представительский автомобиль Quattroporte III.

Maserati Quattroporte III

В 1981-м году  был создан двухдверный седан, который имел новый шестицилиндровый двигатель, объем которого составлял два литра. Кроме того, модель отличалась небольшим, но роскошным кузовом. Автомобиль стал настоящим хитом в странах Европы.

В 1997-м году компания Мазерати объединилась с Ferrari (фактическим образом управлять фирмой стала компания Феррари). В 1998-м году, после дорогостоящей модернизации сборочного производства (она проводилась для того чтобы повысить качество и надежность модельного ряда), был выпущен новый автомобиль Maserati 3200 GT.

Maserati 3200 GT

На сегодняшний день компания Мазерати выпускает комфортабельные спортивные авто с эффектным внешним видом и высокими характеристиками скорости.


Похожие записи: Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий