Lamborghini — свирепый бык на радиаторе ставший легендой (история компании)

Обычно, историю марки автомобилей ведут с момента появления на свет первой модели. Но в случае с «Ламборджини», было бы правильнее начать с биографии отца этих замечательных машин — Ферруччо Ламборгини.

Родился он в сельской семье 28 апреля 1916 года. С юности у мальчика проявилась тяга к технике, он самостоятельно ремонтировал практически все механизмы, которые использовались на виноградниках родителей. И надо отдать им должное, они поддержали увлечение сына, и даже выделили ему одно из помещений на ферме, где он оборудовал свою первую мастерскую. Повзрослев, он уже задумывался об открытии собственного серьезного дела, но началась война, и молодой человек отправился служить, впрочем, не теряя связь с техникой. В Regia Aeronautica (ВВС Италии, времен дуче), он уже был специалистом, по самой инновационной в те времена технологии — воздушно-реактивным двигателям. После войны он основал компанию по конверсии военной техники для нужд сельского хозяйства и очень быстро заработал приличный капитал, затем начал выпуск тракторов собственно конструкции, создал производство холодильного оборудования. А дальше, начинается история непосредственно машин «Ламборджини».

Как производитель тракторов начал собирать спортивные машины

Ферруччо Ламборгини

Можно сказать все началось из-за ссоры между Ферруччо и владельцем и конструктором Энцо Феррари. Ламборгини был любителем гонок и спортивных машин и как то заметил — хотя конструкция сцепления у его тракторов и машин «Феррари» практически идентична, почему-то его узлы (сцепление) отличаются в разы большей надежностью. Феррари обиделся, и заявил, что производитель сельхозтехники не имеет права критиковать элитные спортивные машины. Ответом на это оскорбление, было основание компании  Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A, и привлечение к работе в ней одних из лучших конструкторов обидчика, которые оказались по различным причинам оказались «за бортом» у будущего   конкурента.  С этого момента началась история машин Lamborghini.

Как разрабатывались первые машины

Рождению торгового знака компания обязана знаку зодиака Ламборгини, он родился «Тельцом» и, соответственно, он выбрал символом свирепого быка (или тура), что очень похоже на нрав этих машин. Первая машина, разрабатывалась не под существующий мотор, а мотор был создан для нее. Причем, Ламборгини сразу решил — у нее, как и увсех последующих машин, будет V12, конструктором двигателя был выбран рекрутированный у «Феррари» Джотто Бидзарини. И, первая машина, оказалась первым успехом. Хотя с момента выпуска первой машины в 1963году было продано всего лишь около 4 сотен экземпляров Lamborghini 350 GT, машина сразу вызвала фурор  и получила у журналистов прозвище — «головная боль Феррари».

Машина обладала характеристиками оставлявшими далеко позади своего конкурента и кроме того отличалась повышенным комфортом и оригинальным дизайном. Даже сейчас, более полувека с момента сборки первой машины, 350 GT не смотрится как «ретро автомобиль» с устаревшим обликом.

Развитие модельного ряда Lamborghini

Дальше, Lamborghini стала одной из самых известных марок дорогих спортивных машин и остается ей, по сей день.

За первой машиной в 1966 году, последовала следующая модель Lamborghini 400GT, продолжающая в своем дизайне и конструкции идеи, заложенные в первенце компании. ОТ младшей модели она отличается более мощным 4 литровым мотором («расточенной» версией V12, которым комплектовалась Lamborghini 350 GT), изменениями в конструкции фар и других незначительных деталях. Но затем была выпущена модификация 2+2 с двумя дополнительными сидениями, более приспособленная для «гражданского» применения.

Затем последовала Lamborghini Miura, машина на начальном этапе концепцию, которой сотрудники прорабатывали втайне от своего руководителя. Автомобиль отличался оригинальной конструкцией поднимающихся фар и полностью алюминиевым корпусом. Выпуском этой модели Lamborghini окончательно закрепилась на рынке дорогих машин. Затем, в 1971 году, последовал футуристичный концепт Lamborghini Countach (серийный выпуск начался тремя года позже), который вызвал фурор на автосалоне в Женеве.

Продажа компании

В начале семидесятых годов в тракторном бизнесе Феруччо Ламборгини возникли значительные финансовые трудности, сорвался контракт в Южной Америке, и он был вынужден продать свою долю Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A компаньону Рене Леймеру. Больше до кончины 20 февраля 1993 года он не участвовал в жизни компании. Но созданная им марка продолжала развивать успех, хотя случались и кризисы.

Машины, выпущенные в 70-х годах, банкротство компании

В 1974 году началось серийное производство линейки Lamborghini Countach, которое продолжалось до 1990 года. За все время было выпущено порядка 2 тысяч, машин повторяющих основые решения и дизайн собранного в единственном экземпляре концепта Lamborghini Countach LP500. В семидесятых это были модели LP400 и ее модификация, отличающаяся небольшими изменениями LP400S. Однако нефтяной кризис нанес очередной удар компании, и в 1978 она объявила себя банкротом. Покупателями бизнеса стали швейцарцы Мимрам, а затем неожиданно Chrysler.

Деятельность в составе корпорации Chrysler, и очередная продажа

На протяжении восьмидесятых продолжался выпуск серии Countach, это были модели LP500S, затем 5000QV с пятилитровым двигателем. В 1988 году вышла  приуроченная к четверть вековому юбилею фирмы Lamborghini 25th Anniversary Countach, хотя кроме мелких деталей она не отличалась существенно от более ранней модели. Но в тоже время работа в составе мощной корпорации дала возможность продолжить разработку следующих машин. Новый автомобиль был представлен в 1990 году, это был великолепный Lamborghini Diablo. Машина выпускалась во многих модификациях и различных кузовах, отличалась стильным дизайном, продолжающим традиции более ранних концептов, и смогла вернуть компании почти утраченную славу. Но, как и в 1976 году, финансовые затруднения владельца заставили продать марку в очередной раз.

С середины 90-х по наше время

Покупателями в 1994 стала индонезийская инвестиционная фирма M’tec, но она являлась владельцем сравнительно недолго, через четыре года Lamborghini переходит к Audi AG, в чьем составе и остается и по сегодня. Работа в мощной корпорации предопределила новый взлет, была разработана сменившая Diablo модель Lamborghini Murciélago, отличающаяся инновационными решениями (благодаря массивной технической помощи от «Ауди»).

Созданная Ферручи Ламброгини марка вернула себе имя и прочно закрепилась на рынке. Ведь в настоящее время когда говорят о дорогих спортивных машинах в первую очередь вспоминают Lamborghini, а все ее конкуренты, в том числе и самый первый  — «Феррари» держатся позади, на довольно почтительном расстоянии.


Похожие записи: Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий