Низкое давление масла в двигателе: как определить и что делать?

давление масла в двигателеМерцает сигнальная лампочка и при этом датчик указывает на низкий уровень масла? Такие симптомы нельзя оставлять без внимания. Ведь дальше автомобилист услышит шумы в клапанах, затем начнет стучать шатунный подшипник. И на этом все: двигатель заклинивает и авто больше не едет. Именно такими последствиями чревато низкое давление. 

Ничто не вечно, и двигатели не исключение. Со временем они изнашиваются, зазоры подшипников становятся все больше, и «сердце автомобиля» больше не в состоянии сдержать давление масла. Однако слишком низкое давление может свидетельствовать о серьезной поломке. И если обнаружен хотя бы один из вышеуказанных симптомов, лучше как можно скорее посетить автосервис.

Первое, что нужно сделать в данной ситуации – вручную проверить уровень масла. Если он далек от нормы, то возможны два варианта: либо имеется протечка, либо масло сжигается двигателем. Конечно, можно просто периодически доливать масло, однако, это не решение проблемы.

При обнаружении утечки следует поменять прокладки или поставить новые уплотнители. В том случае, когда уровень масла падает по вине сжигания его двигателем, требуется более тщательная диагностика для выявления изношенных деталей, провоцирующих эту проблему. Как правило, дело в направляющей втулке клапана. Однако не всегда все так очевидно. Не лишним будет осмотреть также кольца и цилиндры. 

В том случае, когда в ходе ручной диагностики выяснилось, что уровень масла в норме, следует обратить внимание на датчик давления. Возможно, что неполадки именно с ним. Его следует отключить и проверить сигнальную лампу. Если, несмотря на отключение прибора, она продолжает отправлять сигналы, очевидно, что проблема в устройствах, но не в двигателе. 

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, возможно, проблема в засорении масляного фильтра. Замените его и сравните нынешнее давление с тем, которое было до замены. 

Как бы это ни было банально, но иногда автомобилисты просто неправильно выбирают масло по критерию вязкости. Так, масла с высоким уровнем не подходят для использования их в зимнее время, потому что смазывают двигатель недостаточно, однако хороши для использования в жару. Масла же с низким уровнем вязкости наоборот: не всегда создают необходимое давление в летний период, но зимой вполне пригодны. Именно поэтому автопроизводители обращают внимание на то, что для езды круглый год желательно отдавать предпочтение маслам со средним уровнем вязкости (к примеру, 5W-30).


Похожие записи: Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий