Советский Союз выпускал не только бюджетные автомобили. Да и «Волга», которую можно с натяжкой назвать бизнес-классом, далеко не вершина эволюции. Для избранных существовали модели, способные потягаться с конкурентами из США. Тем более, если разобраться, они с них и скопированы. Не точно, конечно, но по стилистике однозначно. Да и двигатели V8 похожи на американские. Самым красивым советским легковым автомобилем считается «Чайка». Иногда их выпускали в кузове типа лимузин. Но, как правило, это были просто большие седаны.
Имелась нужда и в универсалах в кузове «Чайки». На таких автомобилях передвигались медицинские работники в кортежах советских лидеров. Мало ли, что-нибудь случится с главой государства. Самое интересное, что универсалы выпускали не на Горьковском автомобильном заводе. Их доверили мастерам своего дела – специалистам RAF. Они получали готовые «Чайки», а потом срезали им крыши, превращая в универсалы. Считается, что выпустили около двух десятков таких автомобилей. Под медицинские модификации переоборудовали не все полученные машины. Где они использовались – точно не известно. Возможно, что в таких «Чайках» передвигалась охрана. А расскажут про ГАЗ-РАФ-13С на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».